Уголок логопеда
07.03.2019
Уголок логопеда
Одной из наиболее актуальных проблем логопедической
работы на сегодняшний день является проблема работы с семьей, имеющей ребенка с
речевыми нарушениями.
Рост числа нарушений развития речи в наше время
объясняется не только медицинскими факторами, но и изменившимися
социально-культурными условиями, в которых сегодня растут дети, независимо от
уровня образования родителей или их принадлежности к определенным социальным
слоям. Одной из причин отставания в речевом развитии является недостаточное
общение ребенка со своими родителями. Многие родители ввиду своей занятости и
усталости не имеют времени и желания общаться со своими детьми. Для многих
детей главным источником информации становится телевизор. Молчаливое состояние
членов семьи в повседневной жизни и постоянный просмотр телевизора
оборачивается печальными последствиями для овладения речью ребенком.
Начинается работа с диагностики, т.е. с выявления
особенностей воспитания и обучения ребенка в семье, составления перспективного
планирования работы логопеда с родителями, а затем осуществляется контроль
выполнения поставленных задач.
Для того, чтобы партнерство логопеда и семьи было
наиболее действенным, необходимо четко определить задачи логопедической работы:
приобщить родителей к коррекционной работе, ознакомить
с приемами обучения и развития речи;
помочь родителям увидеть актуальную проблему ребенка,
или наоборот;
убедить в успешности освоения им определенных знаний и
умений;
убедить родителей в том, что необходимо закреплять
изученный материал в домашних условиях.
привлечение родителей к активному участию в
коррекционном процессе по преодолению речевого дефекта у ребенка;
При новом подходе взаимодействия с семьей удается
избежать тех недостатков, которые присущи старым формам работы с семьей.
Рассматривание результатов своего труда радует и детей и конечно, их родителей.
Они начинают сами интересоваться успехами своих детей, предлагают помощь,
контролируют и нацеливают на красивую, правильную речь.
Доверительно-партнерские отношений между
всеми участниками коррекционного процесса, успешно преодолеваются не только
собственно нарушения речи, психических процессов, поведения у ребенка, но и
решаются многие внутриличностные конфликты и проблемы родителей, создается
благоприятный психоэмоциональный климат в семьях детей с отклонениями в
развитии, формируются детско-родительские отношения.
Просмотров всего: , сегодня:
Дата создания: 07.03.2019
Дата обновления: 07.03.2019
Дата публикации: 07.03.2019