Агрессивное поведение ребёнка

28.01.2020

Агрессивное поведение детей в среде образовательного учреждения является одной из наиболее важных проблем для педагогов, психологов, родителей. Известно, что те или иные формы агрессии характерны для большинства детей, однако у определенной категории детей агрессия как устойчивая форма поведения не только сохраняется, но и развивается, трансформируясь в устойчивое качество личности.

Причины появления агрессии у детей могут быть самыми разными. Возникновению агрессивных качеств способствуют некоторые соматические заболевания или заболевания головного мозга.

Следует отметить, что огромную роль играет воспитание в семье, причем с первых дней жизни ребенка.

На становление агрессивного поведения большое влияние оказывает характер наказаний, которые обычно применяют родители в ответ на проявление гнева у своего чада. В таких ситуациях могут быть использованы два полярных метода воздействия: либо снисходительность, либо строгость. Как это ни парадоксально, агрессивные дети одинаково часто встречаются и у слишком мягких родителей, и у чрезмерно строгих.

Постарайтесь понять, какую потребность ребенок удовлетворяет, когда ведет себя агрессивно. Оцените, что было до вспышки агрессии и что изменилось. Например, взрослый наказал ребёнка, заставили его поделиться своей игрушкой с другими детьми, а ребенок с помощью агрессии отреагировали на наказание, выразил обиду и злость.

Проявляйте внимание к агрессивному ребенку, оказывайте поддержку, не обсуждайте его поведение.

Агрессия превращается в насилие, если ребёнок не знает, как по-другому её выразить. Ему нужен опыт наблюдения за «правильно» злящимися значимыми взрослыми. Научите ребёнка социально приемлемым способам выражать агрессию: расскажите об этом, покажите личный пример; в ситуациях когда ребенок проявляет агрессию, обращайте его внимание на то, как он это делает, и давайте обратную связь.

Обратите внимание агрессивного ребенка на то, что он делает, когда злится. Например: «Ты сейчас очень грубо сказал», «Ты портишь чужую вещь».

Озвучьте чувства, которые возникают в ответ на агрессию. Говорите при этом не об агрессивном ребёнке, а о том, кто подвергается его агрессии: «Даша плачет», «Посмотри-ка, малыши в песочнице испугались». Не переходите на обсуждение личности.

Четко называйте, каких действий вы хотите от ребенка сейчас. Говорите конкретно, спокойным ровным тоном: «Прекрати», «Стоп, «Так делать нельзя», «Скажи тоже самое без ругательств».Хочу такой сайт

Чередуйте виды активности – двигательную и умственную.

Не нарушайте личные границы детей, это воспринимается как насилие. Ребенок имеет право на личную территорию, вкусы, чувства и желания. Не отбирайте личные вещи. Не давайте оценок вкусам и симпатиям ребенка, придерживайтесь правил «хвалить исполнителя, критиковать исполнение» и «хвалить при всех, ругать наедине».

Не разглашайте сведения, которые вы узнали о ребенке от других или от него самого в личной беседе.

Четко определите и озвучьте, какие действия, поступки подражателей следует искоренить. Последовательно реагируйте на такие поступки негативно: делайте замечание, запрещайте, выражайте неодобрение. В то же время поддерживайте подражание положительным качествам агрессивных детей.

Любите ребенка таким какой он есть.

Просмотров всего: , сегодня:

Дата создания: 28.01.2020

Дата обновления: 28.01.2020

Дата публикации: 28.01.2020

Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных (согласие). Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».