Положение о нормах профессиональной этики

РЕСПУБЛИКА БУРЯТИЯ
Комитет по образованию г. Улан-Удэ
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
детский сад №70 «Солнышко» комбинированного вида
670031, г. Улан-Удэ, ул. Солнечная 15а, тел. 41-59-91, 43-51-34
_____________________________________________________________________________________
Принята на заседании
Педагогического совета
Протокол №1 от «2904» сентября 2024 г.

Утверждаю:
заведующий МБДОУ
детский сад №70 «Солнышко»
/___________/ Анцупова А.Д.
«01» сентября 2024 г.

Положение о нормах профессиональной этики педагогических работников
1. Общие положения
1.1. Положение о нормах профессиональной этики педагогических работников (далее –
Положение) разработано на основании положений Конституции, Трудового кодекса, Федерального
закона от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» и Федерального закона
от 29.12.2010 № 436-ФЗ «О защите детей от информации, причиняющей вред их здоровью и
развитию».
1.2. Положение содержит нормы профессиональной этики педагогических работников,
которыми они должны руководствоваться при осуществлении профессиональной деятельности
независимо от занимаемой должности, и механизмы реализации права педагогических работников на
справедливое и объективное расследование нарушения норм профессиональной этики
педагогических работников в МБДОУ детский сад №70 «Солнышко» (далее – ДОУ).
2. Нормы профессиональной этики педагогических работников
2.1. Педагогические работники, сознавая ответственность перед государством, обществом и
гражданами, должны:
a)
уважать честь и достоинство обучающихся и других участников образовательных
отношений;
b)
исключать действия, связанные с влиянием каких-либо личных, имущественных
(финансовых) и иных интересов, препятствующих добросовестному исполнению должностных
обязанностей;
c)
проявлять доброжелательность, вежливость, тактичность и внимательность к
обучающимся, их родителям (законным представителям) и коллегам;
d)
проявлять терпимость и уважение к обычаям и традициям народов Российской
Федерации и других государств, учитывать культурные и иные особенности различных социальных
групп, способствовать межнациональному и межрелигиозному взаимодействию между
обучающимися;
e)
соблюдать при выполнении профессиональных обязанностей равенство прав и свобод
человека и гражданина независимо от пола, расы, национальности, языка, происхождения,
имущественного и должностного положения, места жительства, отношения к религии, убеждений,
принадлежности к общественным объединениям, а также других обстоятельств;
f)
придерживаться
внешнего
вида,
соответствующего
задачам
реализуемой
образовательной программы, соответствовать общепринятым в обществе нормам делового стиля и
исключать вызывающие детали, слишком облегающую одежду, короткие платья, юбки
(использовать простые не броские украшения, выдержанные в деловом стиле, для дневного макияжа
и маникюра уместны неяркие спокойные тона);
g)
педагогам соблюдать единый корпоративный стиль в одежде при проведении
масштабных мероприятий, таких как, педагогические советы, семинары, городские и открытые
мероприятия;

h)
воздерживаться от размещения в информационно-телекоммуникационной сети
интернет, в местах, доступных для детей, информации, причиняющий вред здоровью и (или)
развитию детей;
i)избегать ситуаций, способных нанести вред чести, достоинству и деловой репутации
педагогического работника и (или) образовательной организации;
j)постоянно заботится о культуре своей речи и общения; в его речи нет ругательств,
вульгаризмов, грубых и оскорбительных фраз;
k)
выстраивать взаимоотношения между педагогами основываясь на принципах
коллегиальности, партнерства и уважения. педагог защищает не только свой авторитет, но и
авторитет своих коллег; он не принижает своих коллег в присутствии воспитанников или других
лиц;
l)избегать необоснованных и скандальных конфликтов во взаимоотношениях; в случае
возникновения разногласий они стремятся к их конструктивному решению;
m)
являться не только учителем, тренером и воспитателем детей, но и общественным
просветителем, хранителем культурных ценностей, порядочными образованным человеком;
n)
быть требовательными по отношению к себе и стремится к самосовершенствованию;
для педагога характерны самонаблюдение, самоопределение и самовоспитание;
o)
заниматься своим образованием, повышением квалификации и поиском наилучших
методов работы;
p)
поддерживать и защищать исторически сложившуюся профессиональную честь
педагога.
3. Реализация права педагогических работников на справедливое и объективное
расследование нарушения норм профессиональной этики педагогических работников
3.1.
Образовательная организация стремится обеспечить защиту чести, достоинства и
деловой репутации педагогических работников, а также справедливое и объективное расследование
нарушения норм профессиональной этики педагогических работников.
3.2.
Случаи нарушения норм профессиональной этики педагогических работников,
установленных разделом 2 Положения, рассматриваются по выбору педагогического работника:
− комиссией по урегулированию споров между участниками образовательных отношений,
создаваемой в образовательной организации в соответствии с частью 2 статьи 45 Федерального
закона от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»;
− в порядке рассмотрения индивидуальных трудовых споров в комиссиях по трудовым
спорам в соответствии с главой 60 Трудового кодекса;
− в порядке рассмотрения индивидуальных трудовых споров в судах в соответствии с
гражданским процессуальным законодательством Российской Федерации.
3.3.
В целях реализации права педагогических работников на справедливое и
объективное расследование нарушения норм профессиональной этики педагогических
работников в состав комиссии по урегулированию споров между участниками
образовательных отношений в обязательном порядке включается представитель
выборного органа соответствующей первичной профсоюзной организации.
3.4.
В случае несогласия педагогического работника с решением комиссии по
урегулированию споров между участниками образовательных отношений, невыполнения
решения комиссии по урегулированию споров между участниками образовательных
отношений, несоответствия решения комиссии по урегулированию споров между
участниками образовательных отношений законодательству Российской Федерации или
нежелания педагогического работника по каким-либо причинам обращаться в комиссию
по урегулированию споров между участниками образовательных отношений он имеет
право обратиться в суд.


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных (согласие). Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».