Тематическое планирование 2022-2023

Тематическое планирование на 2022-2023 учебный год
Тема

Недельное
планирование

Адаптационный период (повторение основ
безопасности).
Здравствуй детский сад.

Неделя здоровья

Педагогическая диагностика

Овощи и фрукты –
лучшие продукты
(фрукты, овощи)

Содержание работы
Вновь прибывших детей знакомить с помещениями детского сада, групповой комнаты. Продолжать
знакомить с детским садом как ближайшим социальным окружением ребенка (обратить внимание на
произошедшие изменении в группе, на участке, на территории детского сада: покрашен забор,
появились новые столы и др.). Расширять представления о профессиях сотрудников детского сада
(воспитатель, помощник воспитателя, музыкальный руководитель, врач, дворник, повар и др.)
Способствовать формированию положительных эмоций по отношению к детскому саду,
воспитателю, детям.
Знакомить детей с правилами безопасности: ребенок и другие люди, ребенок дома, ребенок на улице;
Дать детям общее представление о здоровье как ценности, о которой необходимо постоянно
заботится. Формировать образ Я. Развивать представления о своем внешнем облике. Формировать
элементарные навыки ухода за своим лицом и телом. Развивать гендерные представления.
Формировать начальные представления о здоровье и здоровом образе ЖИЗНИ. Учить детей
осознанно подходить к своему питанию. Знакомить с основами безопасности жизнедеятельности.
Продолжать знакомить с различными видами спорта. Организовывать спортивные мероприятия на
территории детского сада и с выездом за его пределы.
Подведение итогов педагогической диагностики. Составление образовательных маршрутов
(ИОМ), составление адаптированных программ, программ одаренности.

Расширять представления детей об осени. Развивать умение устанавливать простейшие связи
между явлениями живой и неживой природы (похолодало — исчезли бабочки, отцвели цветы и т.
д.), вести сезонные наблюдения. Расширять представления о сельскохозяйственных профессиях, о
Лесные
дары
–
ягоды,
Осень в гости к
профессии лесника. Расширять знания об овощах и фруктах (местных, экзотических). Расширять
грибы
(грибы,
ягоды)
нам пришла
Здравствуй лес, дремучий представления о правилах безопасного поведения на природе. Воспитывать бережное отношение к
природе. Знакомить с различными видами деревьев. Формировать элементарные экологические
лес. Полон сказок и
представления, продолжать знакомить детей с перелетными птицами, их повадками, привычками.
чудес.
Прилетели птицы: голуби,
синицы
Знакомить с родным городом. Формировать начальные представления о родном крае, его истории
Мой город (транспорт)
и культуре. Воспитывать любовь к родному краю. Расширять представления о видах транспорта и
Мой город, моя
его назначении. Расширять представления о правилах поведения в городе, элементарных правилах
страна, моя
дорожного движения. Расширять представления о профессиях и все что с ними связано.
планета
Познакомить с некоторыми выдающимися людьми, прославившими Россию. Знакомить с
Моя Родина – Россия.
достопримечательностями города, страны, столицей нашей Родины, республики Бурятия.

Период

1-11
сентября
(2
недели)

12-18
сентября
(1
неделя)
19- 25
сентября
(1
неделя)

26
сентября23
октября
(4
недели)

24
октября13
ноября
(3
недели)

Все профессии нужны,
все профессии важны.
(инструменты)
Неделя детской книги

Неделя открытий и изобретений

Новогодний
праздник.
Зима

Ах зимушка, зима.
Дикие животные.
Животные севера.
Зимние забавы.
Безопасность
Новогодний праздник

Воспитание любви и бережного отношения к книгам, развитие познавательного интереса у детей.
Повышение интереса к книге, к литературному произведению, приобщение детей к чтению.
Организация работ в книжном уголке, писательских дней, изготовление книжек-малышек.
Составление детьми творческих рассказов по сюжетной картине из личного опыта и т.д.
Организация экспериментальной деятельности. Развитие познавательных интересов детей,
расширение опыта ориентировки в окружающем, сенсорное развитие, развитие любознательности и
познавательной мотивации; формирование познавательных действий; формирование первичных
представлений об объектах окружающего мира, о свойствах и отношениях объектов окружающего
мира (форме, цвете, размере, материале, звучании, ритме, темпе, причинах и следствиях). Развитие
способности анализировать, сравнивать, выделять характерные, существенные признаки предметов
и явлений окружающего мира; умения устанавливать простейшие связи между предметами и
явлениями, делать простейшие обобщения.
Организовывать все виды детской деятельности (игровой, коммуникативной, трудовой,
познавательно исследовательской, продуктивной, музыкально художественной, чтения) вокруг
темы Нового года и новогоднего праздника.
Расширять представления детей о зиме. Развивать умение устанавливать простейшие связи между
явлениями живой и неживой природы. Развивать умение вести сезонные наблюдения, замечать
красоту зимней природы, знакомить с зимними видами спорта. Формировать представления о
безопасном поведении людей зимой. Формировать исследовательский и познавательный интерес в
ходе экспериментирования с водой и льдом, закреплять знания о свойствах снега и льда. Расширять
представления о местах, где всегда зима, о животных Арктики и Антарктики.
Зимние каникулы. Встречаем Новый год!

Реализация проектов по детской инициативе. Построение воспитательно - образовательного
процесса в соответствии с детскими интересами, потребностями. Реализация идей детей,
Хочу все знать. Реализация детских проектов
использование модели 3-х вопросов. Учить детей размышлять, ставить цели, реализовывать их,
анализировать полученный результат, презентовать результаты проекта коллективу сверстников.
Продолжать знакомить детей с народными традициями и обычаями, с народным декоративно
Знакомство с
прикладным искусством (Городец, Полхов Майдан, Гжель), расширять представления о народных
народной
Неделя традиций русского
игрушках (матрешки — городецкая, богородская; бирюльки). Знакомить с национальным
культурой и
народа. Святки.
декоративно прикладный искусством. Рассказать о русской избе и других строениях, их внутреннем
традициями
убранстве, предметах быта, одежды.
Домашние питомцы: животные, птицы.

Закреплять знания детей о домашних животных, птицах, их отличие от диких, их повадках,
привычках.
Закреплять навыки составления рассказов из личной жизни, по картинам.

14-20
ноября
(1
неделя)

21-27
ноября (1
неделя)

28
ноября–
25
декабря
(4
недели)
26
декабря –
8 января
09 – 15
января
(1
неделя)
16-22
января
(1
неделя)
23-29
января
(1
неделя)

Дом, в котором я живу. Что нас окружает
(одежда, обувь, посуда, мебель и т.д.)

Моя семья

Мой папа, самый лучший. День
защитника Отечества

«Вот какая мама - золотая прямо!»

Неделя традиций бурятского народа

Комнатные растения

Здравствуй, весна
В гости к нам
весна пришла.

Во саду ли в огороде

Береги свою планету. День космонавтики

Организовывать все виды детской деятельности (игровой, коммуникативной, трудовой,
познавательно исследовательской, продуктивной, музыкально художественной, чтения) вокруг
темы родного дома.
Расширять и закреплять знания детей о доме, его помещениях, предметах быта. Обогащать опыт
детей в области конструирования.

30
января-5
февраля
(1
неделя)
6-12
Формировать умение называть свое имя, фамилию, имена членов семьи, говорить о себе в первом
февраля
лице. Развивать представления о своей семье. Воспитывать уважительное отношение к старшим
(1
членам семьи.
неделя)
Знакомить детей с «военными" профессиями (солдат, танкист, летчик, моряк, пограничник); с
военной техникой (танк, самолет, военный крейсер); с флагом России, воспитывать любовь к
13-26
Родине.
февраля
Осуществлять гендерное воспитание (формировать у мальчиков стремление быть сильными,
(2
смелыми, стать защитниками Родины; воспитывать в девочках уважение к мальчикам как будущим недели)
защитникам Родины). Приобщать к русской истории через знакомство с былинами о богатырях.
Организовывать все виды детской деятельности (игровой, коммуникативной, трудовой,
27
познавательно исследовательской, продуктивной, музыкально художественной, чтения) вокруг
февралятемы семьи, любви к маме, бабушке. Воспитывать уважение к женскому полу: девочкам, мамам,
12 марта
бабушкам, педагогам, сотрудницам ДОУ. Расширять гендерные представления. Привлекать детей к
(2
изготовлению подарков девочкам, мамам, бабушкам, сотрудницам ДОУ.
недели)
Расширять и углублять знания детей о малой Родине.
13-19
Воспитывать любовь к национальной культуре бурятского народа.
марта
Познакомить детей с народным творчеством, с обычаями и традициями бурятского народа, с
(1
национальным костюмом, колоритом и самобытностью.
неделя)
Обогащать представления детей о комнатных растениях, учить ухаживать за ними, привлекать к
20-26
посильной помощи в уходе за растениями уголка природы, способствовать развитию
марта (1
экологического сознания, формирования трудовых навыков.
неделя)
Расширять представления детей о весне. Развивать умение устанавливать простейшие связи
между явлениями живой и неживой природы, вести сезонные наблюдения, расширять
представления о правилах безопасного поведения на природе. Воспитывать бережное отношения к
природе.
27
Формировать элементарные экологические представления. Формировать представления о
марта –
работах, проводимых весной в саду и огороде.
9 апреля
Привлекать детей к посильному труду на участке детского сада, в цветнике.
(2
недели)
Формировать представления детей о растениях сада и огорода, знакомить с кустарниками,
деревьями, которые растут в саду, расширять представления о посадке семян растений, о влиянии
на них солнца, воды и др. Продолжать знакомить детей с садовыми цветами. Дать представление о
выращивании хлеба; отношении к нему.
Знакомить детей с патриотическими праздниками нашей страны. Воспитывать любовь к Родине.
10-16
Познакомить с профессией космонавта; первым космонавтом, полетами в космос. Знакомить с
апреля
устройством Вселенной, планетой земля доступным способом для детей. Изготавливать вместе с

детьми макеты вселенной и т.д. Дать представление о планете земля, о том, что земля, наш общий
дом.
Воспитывать чувство сопричастности с жизнью страны.

(1
неделя)

17-23
апреля
Педагогическая диагностика
(1
неделя)
24-30
Знакомить детей с животными, населяющими нашу республику. Знакомить детей с животными
Животные нашего края, жарких стран.
апреля (1
жарких стран.
неделя)
1-9 мая
Осуществлять патриотическое воспитание. Воспитывать любовь к Родине. Формировать
День Победы
(1
представления о празднике, посвященном Дню Победы, Воспитывать уважение к ветеранам войны.
неделя)
Расширять представления детей о правилах дорожного движения и поведения на улице.
10-14 мая
Правила безопасности. ПДД. Пожарная
Знакомить детей со специальными видами транспорта. Знакомство с дорожными знаками.
(1
безопасность
Закреплять правила поведения в общественном транспорте.
неделя)
Знакомить с правилами дорожного движения на примере - «участка дороги» детского сада.
Мир насекомых.
Расширять представления детей о лете. Развивать умение устанавливать простейшие связи между
Скоро лето!
Подводный мир.
явлениями живой и неживой природы, вести сезонные наблюдения. Продолжать знакомить с
15-28 мая
(кроме
различными видами насекомых, рыб. Формировать представления о безопасном поведении в лесу.
(2
подготовительных
Расширять представления у детей о бережном отношении к природе и зеленым насаждениям.
недели)
В мире цветов
групп)
Формировать элементарные представления о садовых и огородных растениях. Вместе со взрослыми
восполнять зеленые насаждения в ДОУ (привлекать к посильному труду в цветнике и на огороде)
Организовывать все виды детской деятельности на тему прощания с детским садом и поступления
До свидания детский сад, здравствуй школа! в школу.
15-31 мая
(подготовительные группы)
Формировать эмоционально положи тельное отношение к предстоящему поступлению в 1 й
(2недели)
класс.
1 июня –
Летние каникулы
31
августа
Определение уровня усвоения знаний детей по образовательным областям. Подведение итогов
педагогической диагностики.


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных (согласие). Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

ВНИМАНИЕ!

Срок действия лицензии на использования программного обеспечения окончен 25.04.2025.
Для получения информации с сайта свяжитесь с Администрацией образовательной организации по телефону 8(3012) 41-59-91, 8(3012) 430611, 8(3012) 415855

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».