Тематическое планирование на 2022-2023 учебный год
Тема
Недельное
планирование
Адаптационный период (повторение основ
безопасности).
Здравствуй детский сад.
Неделя здоровья
Педагогическая диагностика
Овощи и фрукты –
лучшие продукты
(фрукты, овощи)
Содержание работы
Вновь прибывших детей знакомить с помещениями детского сада, групповой комнаты. Продолжать
знакомить с детским садом как ближайшим социальным окружением ребенка (обратить внимание на
произошедшие изменении в группе, на участке, на территории детского сада: покрашен забор,
появились новые столы и др.). Расширять представления о профессиях сотрудников детского сада
(воспитатель, помощник воспитателя, музыкальный руководитель, врач, дворник, повар и др.)
Способствовать формированию положительных эмоций по отношению к детскому саду,
воспитателю, детям.
Знакомить детей с правилами безопасности: ребенок и другие люди, ребенок дома, ребенок на улице;
Дать детям общее представление о здоровье как ценности, о которой необходимо постоянно
заботится. Формировать образ Я. Развивать представления о своем внешнем облике. Формировать
элементарные навыки ухода за своим лицом и телом. Развивать гендерные представления.
Формировать начальные представления о здоровье и здоровом образе ЖИЗНИ. Учить детей
осознанно подходить к своему питанию. Знакомить с основами безопасности жизнедеятельности.
Продолжать знакомить с различными видами спорта. Организовывать спортивные мероприятия на
территории детского сада и с выездом за его пределы.
Подведение итогов педагогической диагностики. Составление образовательных маршрутов
(ИОМ), составление адаптированных программ, программ одаренности.
Расширять представления детей об осени. Развивать умение устанавливать простейшие связи
между явлениями живой и неживой природы (похолодало — исчезли бабочки, отцвели цветы и т.
д.), вести сезонные наблюдения. Расширять представления о сельскохозяйственных профессиях, о
Лесные
дары
–
ягоды,
Осень в гости к
профессии лесника. Расширять знания об овощах и фруктах (местных, экзотических). Расширять
грибы
(грибы,
ягоды)
нам пришла
Здравствуй лес, дремучий представления о правилах безопасного поведения на природе. Воспитывать бережное отношение к
природе. Знакомить с различными видами деревьев. Формировать элементарные экологические
лес. Полон сказок и
представления, продолжать знакомить детей с перелетными птицами, их повадками, привычками.
чудес.
Прилетели птицы: голуби,
синицы
Знакомить с родным городом. Формировать начальные представления о родном крае, его истории
Мой город (транспорт)
и культуре. Воспитывать любовь к родному краю. Расширять представления о видах транспорта и
Мой город, моя
его назначении. Расширять представления о правилах поведения в городе, элементарных правилах
страна, моя
дорожного движения. Расширять представления о профессиях и все что с ними связано.
планета
Познакомить с некоторыми выдающимися людьми, прославившими Россию. Знакомить с
Моя Родина – Россия.
достопримечательностями города, страны, столицей нашей Родины, республики Бурятия.
Период
1-11
сентября
(2
недели)
12-18
сентября
(1
неделя)
19- 25
сентября
(1
неделя)
26
сентября23
октября
(4
недели)
24
октября13
ноября
(3
недели)
Все профессии нужны,
все профессии важны.
(инструменты)
Неделя детской книги
Неделя открытий и изобретений
Новогодний
праздник.
Зима
Ах зимушка, зима.
Дикие животные.
Животные севера.
Зимние забавы.
Безопасность
Новогодний праздник
Воспитание любви и бережного отношения к книгам, развитие познавательного интереса у детей.
Повышение интереса к книге, к литературному произведению, приобщение детей к чтению.
Организация работ в книжном уголке, писательских дней, изготовление книжек-малышек.
Составление детьми творческих рассказов по сюжетной картине из личного опыта и т.д.
Организация экспериментальной деятельности. Развитие познавательных интересов детей,
расширение опыта ориентировки в окружающем, сенсорное развитие, развитие любознательности и
познавательной мотивации; формирование познавательных действий; формирование первичных
представлений об объектах окружающего мира, о свойствах и отношениях объектов окружающего
мира (форме, цвете, размере, материале, звучании, ритме, темпе, причинах и следствиях). Развитие
способности анализировать, сравнивать, выделять характерные, существенные признаки предметов
и явлений окружающего мира; умения устанавливать простейшие связи между предметами и
явлениями, делать простейшие обобщения.
Организовывать все виды детской деятельности (игровой, коммуникативной, трудовой,
познавательно исследовательской, продуктивной, музыкально художественной, чтения) вокруг
темы Нового года и новогоднего праздника.
Расширять представления детей о зиме. Развивать умение устанавливать простейшие связи между
явлениями живой и неживой природы. Развивать умение вести сезонные наблюдения, замечать
красоту зимней природы, знакомить с зимними видами спорта. Формировать представления о
безопасном поведении людей зимой. Формировать исследовательский и познавательный интерес в
ходе экспериментирования с водой и льдом, закреплять знания о свойствах снега и льда. Расширять
представления о местах, где всегда зима, о животных Арктики и Антарктики.
Зимние каникулы. Встречаем Новый год!
Реализация проектов по детской инициативе. Построение воспитательно - образовательного
процесса в соответствии с детскими интересами, потребностями. Реализация идей детей,
Хочу все знать. Реализация детских проектов
использование модели 3-х вопросов. Учить детей размышлять, ставить цели, реализовывать их,
анализировать полученный результат, презентовать результаты проекта коллективу сверстников.
Продолжать знакомить детей с народными традициями и обычаями, с народным декоративно
Знакомство с
прикладным искусством (Городец, Полхов Майдан, Гжель), расширять представления о народных
народной
Неделя традиций русского
игрушках (матрешки — городецкая, богородская; бирюльки). Знакомить с национальным
культурой и
народа. Святки.
декоративно прикладный искусством. Рассказать о русской избе и других строениях, их внутреннем
традициями
убранстве, предметах быта, одежды.
Домашние питомцы: животные, птицы.
Закреплять знания детей о домашних животных, птицах, их отличие от диких, их повадках,
привычках.
Закреплять навыки составления рассказов из личной жизни, по картинам.
14-20
ноября
(1
неделя)
21-27
ноября (1
неделя)
28
ноября–
25
декабря
(4
недели)
26
декабря –
8 января
09 – 15
января
(1
неделя)
16-22
января
(1
неделя)
23-29
января
(1
неделя)
Дом, в котором я живу. Что нас окружает
(одежда, обувь, посуда, мебель и т.д.)
Моя семья
Мой папа, самый лучший. День
защитника Отечества
«Вот какая мама - золотая прямо!»
Неделя традиций бурятского народа
Комнатные растения
Здравствуй, весна
В гости к нам
весна пришла.
Во саду ли в огороде
Береги свою планету. День космонавтики
Организовывать все виды детской деятельности (игровой, коммуникативной, трудовой,
познавательно исследовательской, продуктивной, музыкально художественной, чтения) вокруг
темы родного дома.
Расширять и закреплять знания детей о доме, его помещениях, предметах быта. Обогащать опыт
детей в области конструирования.
30
января-5
февраля
(1
неделя)
6-12
Формировать умение называть свое имя, фамилию, имена членов семьи, говорить о себе в первом
февраля
лице. Развивать представления о своей семье. Воспитывать уважительное отношение к старшим
(1
членам семьи.
неделя)
Знакомить детей с «военными" профессиями (солдат, танкист, летчик, моряк, пограничник); с
военной техникой (танк, самолет, военный крейсер); с флагом России, воспитывать любовь к
13-26
Родине.
февраля
Осуществлять гендерное воспитание (формировать у мальчиков стремление быть сильными,
(2
смелыми, стать защитниками Родины; воспитывать в девочках уважение к мальчикам как будущим недели)
защитникам Родины). Приобщать к русской истории через знакомство с былинами о богатырях.
Организовывать все виды детской деятельности (игровой, коммуникативной, трудовой,
27
познавательно исследовательской, продуктивной, музыкально художественной, чтения) вокруг
февралятемы семьи, любви к маме, бабушке. Воспитывать уважение к женскому полу: девочкам, мамам,
12 марта
бабушкам, педагогам, сотрудницам ДОУ. Расширять гендерные представления. Привлекать детей к
(2
изготовлению подарков девочкам, мамам, бабушкам, сотрудницам ДОУ.
недели)
Расширять и углублять знания детей о малой Родине.
13-19
Воспитывать любовь к национальной культуре бурятского народа.
марта
Познакомить детей с народным творчеством, с обычаями и традициями бурятского народа, с
(1
национальным костюмом, колоритом и самобытностью.
неделя)
Обогащать представления детей о комнатных растениях, учить ухаживать за ними, привлекать к
20-26
посильной помощи в уходе за растениями уголка природы, способствовать развитию
марта (1
экологического сознания, формирования трудовых навыков.
неделя)
Расширять представления детей о весне. Развивать умение устанавливать простейшие связи
между явлениями живой и неживой природы, вести сезонные наблюдения, расширять
представления о правилах безопасного поведения на природе. Воспитывать бережное отношения к
природе.
27
Формировать элементарные экологические представления. Формировать представления о
марта –
работах, проводимых весной в саду и огороде.
9 апреля
Привлекать детей к посильному труду на участке детского сада, в цветнике.
(2
недели)
Формировать представления детей о растениях сада и огорода, знакомить с кустарниками,
деревьями, которые растут в саду, расширять представления о посадке семян растений, о влиянии
на них солнца, воды и др. Продолжать знакомить детей с садовыми цветами. Дать представление о
выращивании хлеба; отношении к нему.
Знакомить детей с патриотическими праздниками нашей страны. Воспитывать любовь к Родине.
10-16
Познакомить с профессией космонавта; первым космонавтом, полетами в космос. Знакомить с
апреля
устройством Вселенной, планетой земля доступным способом для детей. Изготавливать вместе с
детьми макеты вселенной и т.д. Дать представление о планете земля, о том, что земля, наш общий
дом.
Воспитывать чувство сопричастности с жизнью страны.
(1
неделя)
17-23
апреля
Педагогическая диагностика
(1
неделя)
24-30
Знакомить детей с животными, населяющими нашу республику. Знакомить детей с животными
Животные нашего края, жарких стран.
апреля (1
жарких стран.
неделя)
1-9 мая
Осуществлять патриотическое воспитание. Воспитывать любовь к Родине. Формировать
День Победы
(1
представления о празднике, посвященном Дню Победы, Воспитывать уважение к ветеранам войны.
неделя)
Расширять представления детей о правилах дорожного движения и поведения на улице.
10-14 мая
Правила безопасности. ПДД. Пожарная
Знакомить детей со специальными видами транспорта. Знакомство с дорожными знаками.
(1
безопасность
Закреплять правила поведения в общественном транспорте.
неделя)
Знакомить с правилами дорожного движения на примере - «участка дороги» детского сада.
Мир насекомых.
Расширять представления детей о лете. Развивать умение устанавливать простейшие связи между
Скоро лето!
Подводный мир.
явлениями живой и неживой природы, вести сезонные наблюдения. Продолжать знакомить с
15-28 мая
(кроме
различными видами насекомых, рыб. Формировать представления о безопасном поведении в лесу.
(2
подготовительных
Расширять представления у детей о бережном отношении к природе и зеленым насаждениям.
недели)
В мире цветов
групп)
Формировать элементарные представления о садовых и огородных растениях. Вместе со взрослыми
восполнять зеленые насаждения в ДОУ (привлекать к посильному труду в цветнике и на огороде)
Организовывать все виды детской деятельности на тему прощания с детским садом и поступления
До свидания детский сад, здравствуй школа! в школу.
15-31 мая
(подготовительные группы)
Формировать эмоционально положи тельное отношение к предстоящему поступлению в 1 й
(2недели)
класс.
1 июня –
Летние каникулы
31
августа
Определение уровня усвоения знаний детей по образовательным областям. Подведение итогов
педагогической диагностики.