Принята на заседании
педагогического совета
Протокол №1 от «24» сентября 2021г.
Утверждаю:
заведующий МБДОУ
детский сад №70 «Солнышко»
/___________/ Анцупова А.Д.
«22» сентября_2021г.
ПРОГРАММА РАБОТЫ С ОДАРЕННЫМИ ДЕТЬМИ
Муниципального бюджетного дошкольного образовательного
учреждения детский сад №70 «Солнышко»
комбинированного вида г. Улан-Удэ
Улан-Удэ, 2021г.
1
Целевой раздел
В последнее время отмечается резкое возрастание интереса к проблеме одаренности детей. И
это не случайно. Происходящие изменения в системе дошкольного обучения и воспитания:
ориентация на гуманизацию всей педагогической работы, создание условий для развития
индивидуальности каждого ребенка позволяют по-новому поставить проблему одаренности детейдошкольников, открывают новые аспекты ее изучения и решения.
Одаренность – это системное, развивающееся в течение жизни качество психики, которое
определяет возможность достижения человеком более высоких, незаурядных результатов в одном или
нескольких видах деятельности по сравнению с другими людьми.
Одаренный ребенок выделяется яркими, очевидными, иногда выдающимися достижениями в
том или ином виде деятельности.
Проблема работы с одаренными детьми чрезвычайно актуальна для современного российского
общества. Огромные возможности открываются перед человеком в случае максимального
использования и развития заложенных в нем природных данных. Именно поэтому так важно
определить основные задачи и направления работы с одаренными детьми.
На государственном уровне выдвигаются задачи выявления и развития одаренных детей,
создание различных типов учебных заведений, учитывающих разные потребности, подготовки
научных кадров для работы с одаренными детьми. Работа с одаренными детьми должна сложиться в
концепцию, охватывающую все виды одаренности, в непрерывные педагогические процессы.
Самым сенситивным периодом для развития способностей является раннее детство и
дошкольный возраст. Для ребенка этого возраста характерна высокая познавательная активность,
повышенная впечатлительность, потребность в умственной нагрузке. У него развита интуиция,
яркость, конкретность представляемых образов и легкость манипулирования ими. Основными
чертами дошкольного возраста является фантазия, творческое воображение, нестандартность
мышления, кроме этого, проявляется особая чувствительность, отзывчивость на окружающее. Исходя
из этого, для развития творческих способностей в образовательных учреждениях необходимо
своевременно выявлять детей с предпосылками одаренности, проводить специальную работу по
сохранению и дальнейшему развитию их способностей, опираясь на собственную активность детей,
объединяя усилия педагога-психолога, воспитателей, узких специалистов, родителей. Одним из
приоритетных направлений работы дошкольного учреждения, является работа с одаренными детьми,
которая является неотъемлемой частью более широкой проблемы реализации творческого потенциала
личности.
В отношении дошкольного возраста при рассмотрении проблемы одаренности наиболее
продуктивны и важны идеи о творчестве как универсальном механизме развития психики (С.Л.
Рубинштейн, А.М. Матюшкин, Я.А. Пономарев, Д.Б. Богоявленская, А.В. Брушлинский, П. Торренс);
о значимости и самоценности дошкольного периода детства (Л.С. Выготский, А.А. Люблинская, А.В.
Запорожец, Д.Б. Эльконин, М.И. Лисицина, Л.А. Венгер).
Программа разработана в соответствии с Федеральным законом от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об
образовании в Российской Федерации», приказом Министерства образования и науки РФ от 17
октября 2013 г. N 1155 "Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта
дошкольного образования", Концепцией общенациональной системы выявления и развития молодых
талантов, утвержденной Президентом 03.04.2012 № Пр-827, уставом образовательной
организации, программой развития МБДОУ детский сад № 70 «Солнышко» на 2021–2024 годы.
2
В программе основным направлением является - развитие возможностей для развития и
образования одаренных детей дошкольного возраста с учетом их индивидуальности Программа
позволит, развивать способности одарённых детей, осуществляя личностно-ориентированный подход.
Основной формой работы с одаренными детьми являются занятия по индивидуальным
маршрутам. Составление индивидуального маршрута на каждого ребёнка предполагает раскрытие его
индивидуальных способностей, интересов и возможностей.
o Специалисты ведут различные кружки, проводят самостоятельный мониторинг
развития способностей детей в своем направлении по собственным методикам (входная,
промежуточная и итоговая диагностики, анализ динамики изменений, выводы).
o Если большинство показателей по всем результатам исследования ребенка превосходят
среднюю норму возрастного развития примерно на 30%, то можно говорить об его
общей одаренности.
o Для родителей разработаны анкеты по выявлению общей одаренности детей,
адаптированные для разных возрастных групп.
Концепция программы
Одарённость детей является одной из важных проблем общества в настоящее время.
Значимость данного вопроса заключается не столько в передаче знаний, сколько в создании условий
для того, чтобы дети могли углублять эти знания и разрабатывать на их основе новые, необходимые
для жизни общества.
Наибольший успех в обучении и развитии любого ребенка может быть достигнут тогда, когда
учебная программа соответствует его потребностям и возможностям. В связи с тем, что потребности
и возможности одаренных дошкольников, отличаются от таковых у их сверстников, возникает
необходимость дифференцированного обучения одаренных детей по специально разработанным
программам. Многогранность и сложность феномена одаренности определяет целесообразность
существования разнообразных направлений, форм и методов работы с одаренными детьми.
Отличительные особенности одаренных детей
1. Имеют более высокие по сравнению с большинством остальных сверстников
интеллектуальные способности, восприимчивость к умению, творческие возможности и проявления.
2. Имеют доминирующую, активную, не насыщаемую познавательную потребность.
3. Испытывают радость от умственного труда.
Категории одаренных детей
1. Дети с необыкновенно высоким общим уровнем умственного развития при прочих равных
условиях.
2. Дети с признаками специальной умственной одаренности — одаренности в определенной
области науки, искусства.
3. Воспитанники, не достигающие по каким — либо причинам успехов в обучении, но
обладающие яркой познавательной активностью, оригинальностью психического склада,
незаурядными умственными резервами.
Принципы работы с одаренными детьми
1. Принцип максимального разнообразия предоставляемых возможностей.
2. Принцип возрастания роли внеурочной деятельности одаренных детей через кружки,
дополнительные занятия по интересам.
3
Цели и задачи работы с одаренными детьми.
1. Выявление одарённых детей.
2. Создание условий для оптимального развития одаренных детей.
Задачи:
знакомство воспитателя с приемами целенаправленного педагогического наблюдения,
диагностики;
проведение различных конкурсов, интеллектуальных игр, олимпиад, позволяющих
воспитанникам проявить свои возможности;
предоставление возможности совершенствовать способности в совместной деятельности
со сверстниками, воспитателем, через самостоятельную работу.
Стратегия работы с одаренными детьми
Успешность работы с одаренными детьми во многом зависит от того, как организована работа
с этой категорией воспитанников в детском саду.
При выявлении одаренных детей учитываются их успехи в какой-либо деятельности:
образовательной, художественной, физической и др.
Дети охотно осваивают содержание учения под руководством взрослого и самостоятельно.
Воспитательная и образовательная работа должна организовываться воспитателем таким
образом, чтобы воспитанник мог проявить свои возможности в самых разных сферах деятельности.
Это важно, как источник приобретения новых знаний и нового опыта, и должно служить основой для
трансформации этих знаний в другие сферы деятельности.
Условия успешной работы с одаренными воспитанниками.
Осознание важности этой работы каждым членом коллектива и усиление в связи этим внимания
к проблеме формирования положительной мотивации к учению.
Создание и постоянное совершенство методической системы работы с одаренными детьми.
Воспитатель должен быть:
- увлечен своим делом;
- способным к экспериментальной, научной и творческой деятельности;
- профессионально грамотным;
- интеллектуальным, нравственным и эрудированным;
- проводником передовых педагогических технологий;
- психологом, воспитателем и умелым организатором образовательно — воспитательного
процесса;
- знатоком во всех областях человеческой жизни.
Формы работы с одаренными воспитанниками.
- творческие мастерские;
- групповые занятия;
- кружки по интересам;
- конкурсы;
- работа по индивидуальным планам;
- исследовательские проекты
Работа с одарёнными детьми.
План работы с одарённым ребёнком (примерный).
1. Индивидуальная работа
2. Занятия в кружке
3. Участие в конкурсе
4. Проектная деятельность
4
5. Вовлечение в коллективную деятельность
6. Работа с родителями.
Направления работы с одарёнными детьми и их родителями (примерные)
1. Планирование и организация работы.
2. Корректировка банка данных одаренных детей и детей с высокой и достаточной
мотивацией к познанию мира
3. Мониторинг состояния здоровья одаренных детей
4. Оказание методической помощи родителям об организации работы по развитию
интеллектуальных способностей детей
5. Подбор литературы по выбранным темам проектно-исследовательской
деятельности воспитанникам
6. Создание картотеки материалов периодической печати по научноисследовательской деятельности
5
Содержательный раздел
Мероприятия проводимые в рамках реализации программы
1.
2.
3.
4.
Задачи
Создание целевого
методического
совета по проблеме
работы с
одаренными детьми
Обеспечение
условий для
систематического
повышения
мастерства
педагогов
Ознакомление
педагогического
коллектива ДОУ с
планом, с целями и
задачами по
организации
работы с
одаренными детьми
Корректировка и
апробация
программы ДОУ
1. Проведение
родительских
собраний в группах
ДОУ для родителей
Мероприятия
Сроки
Начало
учебного
Методический совет года
(сентябрьоктябрь)
Итог (результат)
Зам.
Заведующего по Положение о
УВР, старшие
методическом совете
воспитатели
Семинары,
педсоветы,
Зам.
заведующего по
постоянно
УВР, старшие
воспитатели
Повышение
инновационного
потенциала
педагогов
Консультативная
работа
В начале
учебного
года
План ДОУ
Заведующий
Корректировка с
В течение Заведующий
педагогами и
года
МБДОУ
специалистами ДОУ
Организация и содержание
воспитательно-образовательного процесса
Консультативная
помощь
Организационный
методический час
Практические
занятия, мастерклассы, тренинги
Материалы по
итогам мониторинга
3. Организация и
Собеседование с
осуществление
родителями, дети
комплексного
которых имеют
мониторинга по
высокий уровень
выявлению одаренных усвоения
детей
программных
требования по
направлениям
деятельности
4. Проектирование в Разработка
ДОУ
индивидуального
2. Проведение
практических занятий
с педагогами ДОУ
Ответственные
Программа ДОУ
В течение
года
Педагоги
Родительское
собрание
«Детская
одаренность в ДОУ»
В течение
года
Зам.
заведующего по
УВР, старшие
воспитатели
Размещение
материалов,
фотоматериалов на
сайте ДОУ
В течение
года
воспитатели
В течение
года
Воспитатели
специалисты
Анализ педагогами
ДОУ
«Результат
диагностических
способностей
воспитанников»
Поддержка и
поощрение
родителей
одаренных детей
Создание
индивидуальной
6
индивидуального
образовательного
маршрута ребенка»
5. Отслеживание
занятости детей в
кружках, творческих
студиях
6. Использование
условий ДОУ и
социума для развития
воспитанников с
опережением в
развитии
7.Участие детей,
родителей и педагогов
в конкурсном
движении
8. Привлечение
педагогов, родителей
для совместного
проведения
интеллектуальных
мероприятий на уровне
ДОУ
9. Привлечение к
сотрудничеству в
рамках социального
партнерства
учителей школы и
специалистов ДОУ в
качестве
консультантов по
вопросам
исследований детей
образовательного
маршрута ребенкадошкольника
Создание банка
данных
карты
развития личности
ребенка.
В течение
года
Совместная работа
воспитателей со
специалистами ДОУ
В течение
(кружки в ДОУ,
года
мастер-классы,
тематические
недели, конкурсы)
Районные конкурсы
В течение
года
«Всезнайки» или
«Умники и
умницы» с детьми
2 раза в
подготовительных к год
школе групп
Воспитатели
ДОУ
Создание банка
данных
Создание плана
работы на учебный
Зам.
год.
Заведующего по Создание
УВР, старшие
дополнительных
воспитатели,
программ по
Воспитатели
сопровождению и
специальной
одаренности детей
Зам.
Положения о
Заведующей по конкурсах
ВМР
Награждение
Воспитатели
победителей
Анализ мониторинга
детей,
игровые задания для
Зам.
детей
Заведующего по
Положение о
УВР
конкурсе, сценарий
Педагоги
викторины,
Награждение
победителей
Зам.
Заведующего по
УВР, старшие
воспитатели
Создание плана
работы с
воспитанниками на
учебный год
Тесты, игровые
развивающие
задания,
10. Создание
консультативный
В течение
методической копилки материал, конспекты
года
детского сада
открытых
мероприятий по
работе с
одаренными детьми
Зам.
Заведующей по
УВР, старшие
воспитатели,
Воспитатели
Специалисты
ДОУ
Размещение
материалов на
сайте ДОУ
Публикации
материалов в
журналах
11. Разработка
«Портфолио»
одаренного ребенка
Воспитатели
Специалисты
родители
Создание
«Портфолио
ребенкадошкольника»
Открытые
мероприятия в
школе и ДОУ
Изучение
обобщения опыта
работы
В течение
года
В течение
года
7
12. Совместная работа
с учреждениями доп
образования
13. Итоги работы за
год
воспитателей,
родителей
мероприятия
В течение
на базе учреждений
года
доп образования
Круглый стол
В конце
учебного
года
Специалисты
Совместный план
доп образования
работы
Педагоги ДОУ
Показатели
эффективности
Заведующий
реализации
МКДОУ
программы
Зам.
«Одаренные дети»
Заведующего по
Удовлетворенность
ВМР
родителей
(результаты анализа)
Основные этапы реализации программы
1этап — диагностико-организационный (2021-2022)
Цель:
Подготовить условия для формирования системы работы с одаренными воспитанниками в
детском саду.
Задачи:
- Изучение нормативной базы;
- Разработка программы работы с одаренными детьми;
- Анализ материально-технических, педагогических условий реализации
программы.
- Создание целевого методического совета по проблеме работы с одаренными детьми
(специалисты ДОУ, педагоги старших и подготовительных групп)
Планируемые мероприятия:
1. Проведение комплексной педагогической диагностики индивидуальных особенностей
воспитанников на выпуске в школу;
2. Создание творческой группы воспитателей в ДОУ по работе с одаренными детьми.
3. Обеспечение условий для систематического повышения мастерства педагогов по работе с
одаренными детьми.
4. Активное участие родителей, воспитателей и детей в открытых мероприятиях ДОУ,
конкурсах на уровне района.
2 этап — реализационный (2022-2024.)
Цель:
Апробация системы работы с одаренными воспитанниками.
Задачи:
- Диагностика склонностей воспитанников.
- Разработка методических рекомендаций по работе с одаренными детьми, материалов для
проведения различных мероприятий (тематические недели, интеллектуальные викторины, мастерклассы, тренинги), праздников.
- Формирование методической копилки детского сада по работе с одаренными детьми.
- Повышение квалификации педагогов в области работы с одаренными детьми.
- Привлечение к сотрудничеству в рамках социального партнерства учителей школы и
специалистов ДОУ.
- Использование условий ДОУ и социума для развития воспитанников с опережением
в развитии.
- Создание индивидуальной карты развития личности ребенка в ДОУ.
8
Планируемые мероприятия:
1.Организация совместной деятельности ОУ и ДОУ
2. Внедрение педагогических технологий развития детской одаренности («Портфолио ребенкадошкольника»).
3.Выпуск информационных бюллетеней, методических рекомендаций, памяток по работе с
одарёнными детьми, опубликование материалов на сайте ДОУ.
4. Активизация участия родителей и окружающего социума в работе с одаренными детьми.
5. Создание совместных планов со специалистами дополнительного образования.
6. Создание авторских программ, проектов по сопровождению специальной одаренности детей.
3этап — аналитический (2024-2026 г.)
Цель:
Переход системы работы с одаренными детьми в режим функционирования.
Задачи
- Анализ итогов реализации программы.
- Осуществление преемственности в воспитании и развитии одарённых детей на всех этапах
воспитания и обучения в детском саду.
- Коррекция затруднений педагогов в реализации программы.
- Обобщение и презентация результатов работы детского сада в реализации программы.
Планируемые мероприятия:
1. Обобщение результатов предыдущего этапа реализации.
2. Коррекция проекта и уточнение программы.
3. Дополнительная апробация изменений, внесенных в проект.
4. Распространение позитивного опыта, публикации в периодических изданиях.
Ожидаемый результат
1. Выявление задатков и развитие способностей детей к определенным видам деятельности.
2. Повышение ответственности воспитателей детского сада при организации работы с
одаренными детьми.
3. Активизация участия родителей и окружающего социума в работе с одаренными детьми.
4. Создание и применение на практике комплексной программы работы с одаренными детьми.
5. Создание атмосферы заинтересованности и доброжелательного отношения к одаренным
детям.
6. Повышение качественных показателей воспитательно-образовательного процесса
воспитанников.
7. Осуществление преемственности в работе школы и детского сада по работе с одаренными
детьми.
Критерии оценки эффективности ожидаемых результатов
1. Количественные и качественные показатели участия воспитанников в мероприятиях разного
уровня и творческих конкурсах.
2. Положительная динамика проявления интереса воспитанников к различным
видам деятельности.
3. Положительная динамика проявления интереса педагогов и родителей к исследовательской
деятельности.
9
4. Рост профессионального мастерства воспитателей, работающих с одарёнными детьми.
5. Уровень социальной успешности воспитанников.
Мониторинг достижения запланированных результатов
1. Мониторинг успешности воспитанников детского сада по итогам года.
2. Тестовая диагностика личностного роста воспитанника.
3. Анализ достижений по направлениям воспитательно-образовательной работы детского
сада.
4. Диагностика удовлетворённости воспитательно-образовательной работой в ДОУ по работе
с воспитанниками детского сада по выявлению одаренных детей.
Показатели эффективности реализации программы «Одаренные дети»
·
Повышение уровня индивидуальных достижений детей в областях, к которым у
них есть способности.
·
Создание банка данных одаренных детей детского сада, банка методического
обеспечения поддержки одаренных детей;
·
Создание «Портфолио одаренного ребенка» в ДОУ;
·
Внедрение в образовательное пространство детского сада альтернативного
варианта обучения и развития одаренных детей через индивидуальную траекторию развития;
Создание Карты развития ребенка-дошкольника;
·
Повышение профессиональной компетентности педагогов по актуальным
вопросам педагогики одаренности;
·
Успешная социализация детей с высоким уровнем актуализированной одаренности
в социуме как основа развития их задатков, способностей, дарования.
·
Удовлетворенность детей своей деятельностью и увеличение числа таких детей.
10
Организационный раздел
Исходной предпосылкой для развития способностей служат врождённые задатки. Любые
задатки, прежде чем превратиться в способности, должны пройти большой путь развития. Первые годы
жизни ребенка - самые ценные для его будущего, и надо как можно полнее использовать их. При
создании в дошкольной организации благоприятных условий за период дошкольного детства ребенок
может пройти путь от первых проявлений склонностей до яркого расцвета способностей, одаренности.
Обозначены основные условия в центре развития ребёнка, при которых развитие одарённости ребенка
будет проходить наиболее эффективно.
Такими условиями являются:
наличие специально подготовленных высококвалифицированных педагогов
дополнительного образования и воспитателей;
наличие богатой предметно-развивающей среды, стимулирующей самую
разнообразную деятельность ребенка;
создание атмосферы доброжелательности и заботливости по отношению к
ребенку, обстановки, формирующей у ребенка чувство собственной значимости, поощряющей
проявление его индивидуальности;
наличие личностно-ориентированной воспитательно-образовательной системы,
включающей в себя развивающие программы по различным направлениям детской
одаренности, учитывающие как личностные, так и возрастные особенности ребенка;
введение системы психолого-педагогического мониторинга, направленного на
выявление особых способностей детей и отслеживания их дальнейшего развития;
использование в работе педагогов различных нетрадиционных методов и
приемов, игровых технологий,
занятие детей в свободной деятельности развивающими играми,
работа кружков и секции, развивающих творческую направленность ребенка;
участие детей в различных праздниках, спортивных соревнованиях, сюжетноролевых играх, выставках детского творчества
тесное сотрудничество с семьей по вопросам развития одаренности их детей;
участие в конкурсном движении.
Специалисты
Понедельник
Вторник
Среда
Четверг
Пятница
воспитатель ИЗО
Музыкальный
руководитель
воспитатель
по театру
11
Приложение №1
АНКЕТА
«ОПРЕДЕЛЕНИЕ ГОТОВНОСТИ К РАБОТЕ С ОДАРЕННЫМИ ДЕТЬМИ»
Уважаемый коллега!
Предлагаем Вам оценить свои профессиональные качества для работы с одаренными детьми.
Внимательно прочитайте и честно ответьте на все вопросы. Ваше мнение важно для регулирования
деятельности нашего образовательного учреждения.
Ф. И. О. ________________________________________________________________________
Укажите,
с
какими
группами вы
работаете:
____________________________
____________________________________________________________________________________
Прочитайте каждое утверждение. Если Вы согласны с ним, поставьте галочку в графе «да»,
если не согласны – в графе «нет».
Утверждение
Вариант
ответа
да
нет
Нельзя рано учить ребенка читать, даже если он сам к этому стремится
Память – это самое главное для развития способностей
Пока ребенок мал, жестких требований к нему нельзя предъявлять
Нельзя одаренного ребенка учить точно так же, как обычного
Одаренные дети иногда с трудом усваивают знания и навыки, не соответствующие их
способностям
Ребенку с ранних лет необходимо предоставлять выбор везде, где это только можно:
в еде, прогулках и даже в выборе друзей
Чувство долга нельзя воспитывать слишком рано, нельзя предъявлять маленькому
ребенку строгие требования – от этого страдает его личность
Одаренный ребенок часто имеет трудности в общении
Нужно, чтобы с первых дней обучения в образовательной организации ребенок был
ориентирован только на успехи
Нельзя постоянно проявлять любовь к ребенку, пусть даже маленькому, – можно
избаловать
Нельзя наказывать ребенка за сломанную игрушку – он не виноват
Ребенка нельзя заставлять читать, особенно художественную литературу
Ребенка с малых лет необходимо приучать к обязанностям по дому
У каждого ребенка должна быть уверенность в своих силах
Строгие наказания вредны для развития ребенка
Нельзя наказывать ребенка за плохое выполнение интеллектуальной деятельности:
плохо прочитал, неправильно сосчитал
Если ребенок обыкновенный, нельзя, чтобы он считал себя способным, это будет
мешать ему в жизни
12
Одаренность только от Бога или от природы
Маленького ребенка нельзя постоянно брать на руки – избалуешь
Одаренного ребенка можно сразу определить – он поражает всех своими знаниями и
суждениями
Хороший педагог тот, на занятии у которого детям всегда интересно и они не
замечают, как идет время
Нужно, чтобы с самого раннего детства ребенку поменьше запрещали, тогда он
вырастет настоящей личностью
Маленького ребенка нельзя наказывать, это подавляет его личность
От оценок желательно по возможности избавляться
Когда взрослые читают ребенку, очень важно, чтобы он сидел тихо и прислушивался
к каждому слову
Одаренным детям ни в коем случае нельзя говорить, что они одаренные. Они могут
зазнаться
Чтобы ребенок вырос способным, с ним обязательно надо заниматься еще до школы
чтением, счетом, иностранным языком
Для развития способностей нужно требовать, чтобы ребенок ежедневно читал хотя бы
две-три страницы
Спасибо за сотрудничество!
13
Приложение №2
АНКЕТА
«НАПРАВЛЕНЯ РАЗВИТИЯ РАБОТЫ С ОДАРЕННЫМИ ДЕТЬМИ»
Уважаемый коллега!
Предлагаем заполнить эту анкету. Ваше мнение поможет нам определить проблемы и
направления развития работы с одаренными детьми. Внимательно прочитайте и честно ответьте на все
вопросы.
Ф. И. О. _________________________________________________________________________
Укажите, с какими классами (группами) вы работаете: _________________________
________________________________________________________________________________
Ответьте на вопросы:
Вопрос
Ответ
Кого из ваших обучающихся вы считаете одаренными?
Что указывает на одаренность обучающегося?
Какие приемы и методы вы применяете в работе с одаренными обучающимися?
Хватает ли вам времени и сил на работу с одаренными обучающимися?
Выберите не более трех приоритетных, по вашему мнению, задач работы образовательной
организации с одаренными обучающимися:
а) развитие познавательных способностей одаренных обучающихся;
б) развитие социальных навыков одаренных обучающихся;
в) создание возможностей для реализации потенциала одаренных обучающихся в
образовательной организации;
г) вовлечение одаренных обучающихся в проектную работу, участие в конкурсах,
олимпиадах;
д) индивидуализация обучения одаренных обучающихся;
е) создание условий для благополучного личностного развития одаренных обучающихся;
ж) достижение одаренными обучающимися высокого уровня академической успеваемости;
другое: ___________________________________________________
Спасибо за сотрудничество!
14
Приложение №3
АНКЕТА
«ВОСПИТАТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ»
Уважаемый, коллега!
Просим Вас ответить на вопросы данной анкеты. Внимательно прочитайте и честно ответьте
на вопросы. Ваше мнение важно для регулирования деятельности нашего образовательного
учреждения.
Укажите Ваши Ф. И. О. ___________________________________________________
Если, укажите классы/группы, с которым Вы работаете ____________________________
Ответе на вопросы:
1. Укажите характер трудностей в рамках воспитательной работы:
много документов для заполнения;
дети не воспринимают должным образом воспитательные мероприятия;
мало методических материалов по воспитательной работе;
нечетко определены содержательные направления воспитательной работы
все из вышеперечисленного.
2. По каким направлениям воспитательной деятельности у Вас не хватает знаний:
гражданско-патриотическое;
нравственное и духовное воспитание;
воспитание положительного отношения к труду и творчеству;
интеллектуальное воспитание;
здоровьесберегающее воспитание;
социокультурное и медиакультурное воспитание;
культуротворческое и эстетическое воспитание;
правовое воспитание и культура безопасности;
воспитание семейных ценностей;
формирование коммуникативной культуры;
экологическое воспитание;
другое _____________________________________
3. Представляет ли для Вас трудность:
составлять программы воспитания;
планировать воспитательные занятия;
выбирать формы и методы для реализации воспитательных занятий;
другое ____________________________________________
4. Считаете ли Вы, что в образовательной организации достаточно материально-технической
базы для реализации вами воспитательных мероприятий?
_________________________________________________________________________
Чего не хватает (заполняйте, если выше указали «нет»)
_________________________________________________________________________
5. Отметьте виды деятельности, которые Вы используете в воспитательной работе:
игровая;
познавательная;
трудовая;
проблемно-ценностная;
культурно -досуговая;
спортивно-оздоровительная;
все из вышеперечисленного.
Спасибо за сотрудничество!
15